Регистрация


Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Ивановская коррекционная школа № 3"
 

Охрана и укрепление здоровья


  1.  Цель - формирование и укрепление здоровья путем наращивания адаптационных ресурсов человека, потенциала его психологической адаптации, оздоровление - восстановление, расширение адаптационных возможностей организма, повышение его устойчивости к воздействию многообразных факторов.

   2.     Перечень оздоровительных мероприятий в школе.

      Мероприятия, направленные на расширение адаптационных возможностей организма:

  • рациональное питание;

  • фитопрофилактика;

  • закаливание;

  • массаж;

  • дыхательная гимнастика;

  • БОС "Здоровье".

     Мероприятия, направленные на снятие зрительного утомления:

  • гимнастика для глаз;

  • обучение грамоте в режиме дальнего зрения.

      Мероприятия для снятия статического напряжения опорно - двигательного аппарата:

  • физкультминутки с упражнениями, формирующими правильную осанку;

  • подвижные игры;

  • занятия ЛФК.

     Мероприятия, направленные на снижение психо - эмоционального напряжения и улучшения деятельности ЦНС:

  • мышечная релаксация;

  • обучение элементам аутотренинга в кабинете психолога;

  • воздействие цветовых гамм в помещении школ;

  • использование функциональной музыки в различных режимных моментах;

  • использование формул внушающего воздействия, повышающего самооценку;

  • занятия психофизической саморегуляцией.

     Образование в сфере здоровья:

  • обучение различным методам эмоционального сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира;

  • демонстрация практических методов общения между людьми;

  • обучение практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на собственное здоровье;

  • обучение основам безопасного поведения в различных ситуациях.

    3. Использование образовательных технологий в сфере здоровья:

  • организационно - педагогические:

   - определение структуры учебного процесса, способствующей предотвращению переутомления, гиподинамии  и других дезаптационных состояний

  • психолого - педагогические:

   - психолого - педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса

  •  учебно - воспитательные:

   - программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся  родителей, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек

  • социально адаптирующие и личностно развивающие:

  - формирование и укрепление психологического здоровья, повышение ресурсов психологической адаптации личности

  • лечебно - оздоровительные

  - медико - педагогические знания и умения, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья детей.

  4.  Характерные черты здоровой личности ребенка

  • объективное восприятие реальности;

  • принятие других, себя и природы;

  • независимость, способность переживать одиночество;

  • интерес к другим людям и умение выстраивать межличностные отношения;

  • чувство юмора и способность к самоиронии;

  • креативность.