Тест на расстройство личности: описание 105 вопросов на определение акцентуаций характера, тревожная, избегающая, истерическая, зависимая и другие формы

Застревающий тип личности – интересная акцентуация характера, которая содержит в себе, как положительные, так и отрицательные черты. От их правильной реализации зависит качество жизни человека. Для этого «застревающему» индивиду необходимо провести немалую психокоррекционную работу над собой.

Недоверие – одна из основных черт

Что такое застревающий тип личности

Застревание в психологии – это такое состояние психики, при котором человек длительное время задерживается на каком-то чувстве или событии.

Дополнительная информация. Популярными синонимами этого явления считаются следующие выражения: «вязнущее состояние» и «задерживающийся характер».

Чаще всего подобное поведение наблюдается у аффективно-застойных людей параноического типа акцентуации. Застревающий тип личности представляет такую акцентуацию характера, для которой характерна чрезмерная устойчивость аффекта.

Тест на расстройство личности: описание 105 вопросов на определение акцентуаций характера, тревожная, избегающая, истерическая, зависимая и другие формы

Мысли застревающего типа губительны для самого индивида

Дополнительная информация. Какие бы эмоции ни испытывал человек, со временем они должны идти на убыль. Ведь разрядка произошла, негативные или позитивные чувства вышли наружу.

У людей с застревающим типом этот процесс протекает иначе: спустя время аффект не заканчивается. Как только человек мысленно возвращается к ситуации, эмоции снова начинают бушевать.

Особенности застревающего типа акцентуации личности

Когнитивные нарушения личности — что это значит

Аффективно-застойный тип личности, для которого характерно застревание, имеет целый ряд особенностей. Среди них можно выделить следующие параноические проявления:

  1. Обидчивость – яркая черта людей с застревающим типом акцентуации.
  2. Злопамятность. Человек способен надолго «застрять» в нанесенных ему обидах.
  3. Конфликтность. Представители параноического типа не упустят возможность вступить в ссору с обидчиком при любом удобном случае.
  4. Аффективно-застойные личности долго переживают взлеты и падения, которые предоставляет жизнь. Им трудно избавиться от душевных терзаний.
  5. Присутствует четкое разделение друзей и врагов. При этом люди могут быстро попасть из положительной группы в отрицательную.
  6. Из-за чрезмерной подозрительности в голове у застревающей личности часто генерируются мысли о несправедливом отношении. По факту это могут быть только домыслы, которые не имеют ничего общего с реальностью.
  7. Мышление таких людей незрелое, детское, склонное к фантазиям.
  8. В любовной сфере аффективно-застойные личности патологически ревнивы.
  9. Нередко у людей с застревающим типом акцентуации наблюдаются повышенные требования к себе и другим.
  10. Из положительных особенностей характера можно выделить выносливость, честолюбие и упорство. Эти черты помогают людям этого типа добиться высоких результатов в профессиональной сфере.

Из-за постоянного нарастания аффекта у человека могут наблюдаться как длительные поражения в творческой и трудовой деятельности, так и выдающиеся успехи.

Тест на расстройство личности: описание 105 вопросов на определение акцентуаций характера, тревожная, избегающая, истерическая, зависимая и другие формы

Постоянные качели из взлетов и падений

Важно! Из-за непрерывной смены падений и удовлетворения у людей с застревающим типом акцентуации возникает параноический аффект.

Если устойчивость мыслей будет чересчур долгой, у человека могут возникнуть сверхценные или бредовые идеи.

Причины возникновения

Как полюбить себя — что это значит в психологии, принятие своей личности

Точные причины, которые вызывают развитие психопатологии, не известны. Существует несколько взглядов, описывающих процесс ее возникновения. Согласно первой теории, формирование застревающего характера параноического типа – это генетическая предрасположенность.

Дополнительная информация. Учеными было установлено, что близнецы практически в одинаковой мере проявляют паранойяльные черты. Это позволяет утверждать о наследственном предрасположении к параноическому типу.

Достаточно часто застревающий тип акцентуации встречается у тех людей, у кого близкие родственники страдали от психических расстройств. Минус этой теории заключается в неизбежности ситуации. Согласно психоаналитической теории, застревающий характер параноического типа формируется в раннем детстве.

Тест на расстройство личности: описание 105 вопросов на определение акцентуаций характера, тревожная, избегающая, истерическая, зависимая и другие формы

Строгое воспитание

Важно! Особенно это касается детей, которые воспитывались в авторитарных семьях, где присутствовали строгость, требовательность, унижения и физические наказания.

Из-за такого подхода к воспитанию у малыша постепенно терялось доверие сначала к родителям, затем к другим людям. В период взросления у такого ребенка постепенно формируется защитный механизм, состоящий из агрессии и недоверчивости. Также появляется привычка винить во всех неудачах окружающих людей.

Как проявляется

Эпилептоидный тип личности

Застревание личности в психологии характеризуется целым набором симптомов, с которыми приходится сталкиваться ежедневно. Они негативно сказываются на жизни человека.

Дополнительная информация. Первые симптомы заметны в раннем возрасте. Такие дети нередко переоценивают свои способности, отличаются излишней прямолинейностью, стереотипным мышлением и пренебрежительным отношением к чувствам и интересам других индивидов.

Тест на расстройство личности: описание 105 вопросов на определение акцентуаций характера, тревожная, избегающая, истерическая, зависимая и другие формы

Борьба за справедливость

Психологи описывают следующие типичные проявления акцентуации в более взрослом возрасте:

  1. Человеку трудно наладить доверительные и близкие отношения с людьми.
  2. Из-за страха быть обиженным или обманутым индивид предпочитает отказываться от знакомств, выбирая одиночество.
  3. Нередко такие люди остаются без пары из-за чрезмерной педантичности и ярко выраженного эгоцентризма.
  4. Застревающий тип личности нередко сталкивается с психосоматическими проблемами: заболеваниями желудочно-кишечного тракта, головными болями, гипертонией и нарушением работы половой системы. Это происходит из-за постоянного напряжения и неумения распознать стресс.
  5. Представитель застревающего типа не в состоянии найти взаимопонимания с детьми. Особенно это касается малышей в возрасте до 5 лет. Аффективно-застойный человек ценит истину, поэтому в беседе с ребенком будет упорно ее доказывать. Для детей, находящихся в кризисе трех лет, важно чувствовать себя умными и рассудительными. Подобное столкновение двух взглядов способно нанести моральные травмы, как одному, так и другому собеседнику.
  6. Застревающей человек испытывает трудности при рассказе о себе. Из-за того, что такие люди не всматриваются в глубину своей личности, они способны дать характеристику собственной персоне только в деятельности.
  7. Из-за настойчивости и жажды справедливости человек постоянно борется с людьми при помощи жалоб, писем и судебных разбирательств.

Такая симптоматика нередко приводит аффективно-застойных личностей к депрессии, а также развитию компульсивно-обсессивных и тревожных расстройств.

Диагностика и коррекция

Диагностические мероприятия, направленные на установление акцентуированной личности, могут быть реализованы при помощи различных опросников и тестов. Например:

  1. Личностный опросник Г. Шмишека. Он включает в себя 88 вопросов. На каждый из них испытуемому необходимо ответить «Да» или «Нет». Существует 2 вида этого опросника: для взрослых и детей. Они одинаковы, только в варианте для малышей вопросы описываются в ином виде.
  2. Для диагностики подростков 14-18 лет подойдет опросник А.Е. Личко. Благодаря объективным шкалам, получится установить не только тип акцентуации характера, но и провести определение психопатии.
  3. Для установления степени агрессивности психолог может использовать тест А. Дарки и А. Басса. Из 75 утверждений необходимо установить, какие варианты наиболее характерны для испытуемого.
  4. Изучить структуру личности помогут методики Р. Кеттела. Они содержат 2 варианта опросника: для детей и взрослых.
  5. Проверить конфликтность поможет опросник К. Томаса.

Лечение человека с застревающим типом акцентуации может быть проведено при помощи психотерапевта. Самый краткий курс – 5 встреч.

Важно! Главной целью терапевтических сеансов будет являться обучение аффективно-застойного индивида использовать особенности характера в благих целях.

Тест на расстройство личности: описание 105 вопросов на определение акцентуаций характера, тревожная, избегающая, истерическая, зависимая и другие формы

Прием у психолога

Работать с психологом таким личностям трудно, так как они постоянно ждут подтверждения собственной правоты. Научиться контролировать чувства и эмоции, а также откорректировать собственные реакции на раздражители можно самостоятельно. Для этого психологи советуют начать глубинную работу над собой при помощи следующих рекомендаций:

  1. Необходимо постоянно отделять собственные фантазии от реальности. Для этого требуется спрашивать у возможных обидчиков, для чего они совершили тот или иной поступок, и действительно ли их цель заключалась в нанесении ущерба.
  2. Требуется чаще общаться с людьми. Чем больше человек узнает о жизни других личностей, их реакциях, мотивах, тем лучше он будет разбираться в них.
  3. Важно изучить детскую психологию, которая позволит выстраивать дружеские взаимоотношения с малышами. Приятное общение с ребенком позволит научиться смотреть на мир непредвзято.
  4. Необходимо мыслить позитивно. В качестве упражнения нужно ежедневно пытаться вычленить из плохой ситуации плюсы. Постепенно это войдет в привычку.
  5. Любое поведение людей необходимо пытаться оправдать. Это позволит не только умерить собственный пыл, но и понять мотивы человека.

Если не развивать положительные стороны характера, индивид превратится в антисоциальную личность. Лучше выявлять акцентуации в детстве – это поможет в более короткие сроки провести корректирующую работу.

Видео

Источник: https://srazu.pro/lichnost/zastrevayushhij-tip-lichnosti.html

Тревожное расстройство личности

Тест на расстройство личности: описание 105 вопросов на определение акцентуаций характера, тревожная, избегающая, истерическая, зависимая и другие формы

Тревожное расстройство личности – расстройство личности, для которого характерны чувство неполноценности, социальная замкнутость, повышенная чувствительность к оцениванию со стороны других людей, избегание социальных контактов из страха быть отвергнутым, униженным или осмеянным. Обычно развивается в юношеском возрасте. Проявляется во множестве форм с несколько различающейся симптоматикой. Часто сочетается с другими расстройствами тревожного спектра. Диагностируется на основании беседы и результатов специальных тестов. Лечение – психотерапия, лекарственная терапия.

Тревожное расстройство личности (избегающее или уклоняющееся расстройство личности) – стойкие личностные особенности, проявляющиеся в чувстве неполноценности, повышенной чувствительности к критике и избегании социальных контактов. Развивается в юношеском возрасте, сохраняется на протяжении всей жизни. Информация о распространенности отсутствует.

Тревожное расстройство личности относительно недавно было выделено в отдельную категорию, хотя отрывочные описания данной патологии встречаются в описаниях психических расстройств, составленных еще в начале ХХ века. Отмечается высокая коморбидность с социальной фобией, другими тревожными и фобическими расстройствами.

Лечение тревожного расстройства личности осуществляют специалисты в области психиатрии, клинической психологии и психотерапии.

Тест на расстройство личности: описание 105 вопросов на определение акцентуаций характера, тревожная, избегающая, истерическая, зависимая и другие формы

Тревожное расстройство личности

Причины развития данного расстройства пока не выяснены.

Специалисты в области психического здоровья полагают, что тревожное расстройство личности является мультифакторным заболеванием, возникающим в результате наследственной предрасположенности, особенностей характера и темперамента и стиля воспитания.

Исследователи отмечают, что больные тревожным расстройством личности еще в детстве тяжело переносят попадание в непривычные обстоятельства, страдают повышенной пугливостью, застенчивостью и замкнутостью.

Вместе с тем, застенчивость и пугливость ребенка вовсе не обязательно являются предвестником развития тревожного расстройства личности. Психологи указывают, что робость перед социальными контактами является нормальным этапом развития психики, встречается у многих детей и подростков и по мере взросления часто бесследно исчезает.

Специалисты также указывают на то, что многие больные тревожным расстройством личности росли в условиях постоянной критики, неприятия и отвержения. Обычно болезненный опыт пациентов обусловлен стилем воспитания и особенностями атмосферы в родительской семье.

Читайте также:  Лейкоциты в моче при беременности: норма анализа, таблица значений, белок и его превышение, что делать при повышенном показателе

Отличительной чертой проблемного воспитания является более тесное, чем обычно, болезненно прочное слияние между родителями и ребенком.

Ребенок, находящийся в слиянии с отвергающим значимым взрослым, оказывается в очень сложной ситуации и постоянно страдает от выраженной амбивалентности стремлений.

С одной стороны, он постоянно жаждет восполнить нехватку любви и эмоциональной близости.

С другой – испытывает страх перед отвержением своей идентичности и чувствует необходимость держаться на расстоянии от родителей.

Длительное пребывание в таких условиях влечет за собой формирование характерного мышления и поведения – высокой потребности в близких отношениях при внешнем дистанцировании и постоянном страхе осуждения.

Еще в детском возрасте пациенты, страдающие данным расстройством, проявляют пугливость и застенчивость. Они боятся знакомиться с новыми людьми, отвечать у доски, быть в центре внимания, оказываться в непривычных ситуациях и т. п.

С возрастом перечисленные особенности становятся более выраженными.

В подростковом и юношеском возрасте больные с тревожным расстройством личности не имеют близких друзей, мало общаются со сверстниками, старательно избегают участия в общественных мероприятиях.

Они предпочитают проводить время в одиночестве, за просмотром фильмов, чтением книг и фантазированием. Весь круг общения пациентов состоит из близких родственников.

Больные с тревожным расстройством личности держатся на расстоянии от окружающих, однако постоянное сохранение дистанции обусловлено не отсутствием потребности в близких контактах, а ожиданием критики, пренебрежения и отвержения.

Пациенты чрезвычайно чувствительны к любым отрицательным сигналам, переживают из-за незначительных критических замечаний и порой трактуют нейтральные слова окружающих, как признак негативного отношения.

При этом больные с тревожным расстройством личности испытывают высокую потребность в близких отношениях, но могут ее удовлетворить только в очень бережной, щадящей атмосфере – в условиях безусловного принятия, одобрения и поощрения.

Малейшее отклонение от этого сценария воспринимается пациентами, как свидетельство уничижающего отвержения. Некритическое восприятие окружающих в реальной жизни встречается очень редко, поэтому больные с тревожным расстройством личности часто остаются одинокими.

Если им все же удается создать семью, они ограничивают круг общения своим партнером. Уход или смерть партнера становятся причиной полного одиночества и вызывают декомпенсацию.

Проблемы при установлении контактов с окружающими усугубляются из-за неловкости и социальной неопытности пациентов, страдающих тревожным расстройством личности. Высокий уровень внутреннего напряжения не позволяет больным расслабиться во время общения.

Они теряют спонтанность, могут выглядеть странными, неуклюжими, слишком замкнутыми и непонятными, заискивать перед другими людьми или демонстративно избегать окружающих. Иногда это провоцирует отрицательные реакции со стороны социума.

Пациенты считывают эти реакции, по обыкновению придают им слишком много значения и еще сильнее дистанцируются.

Карьера больных с тревожным расстройством личности, как правило, не складывается из-за выраженного избегающего поведения.

Им трудно устанавливать профессиональные контакты, выступать на публике, руководить и принимать ответственные решения. Обычно они выбирают тихую, незаметную должность, оставаясь «на вторых ролях». Тяжело меняют место работы.

Трудно сходятся с сотрудниками. Напряженные отношения и конфликты в коллективе могут спровоцировать декомпенсацию.

Из-за напряженности и ожидания отвержения пациентам, страдающим тревожным расстройством личности, тяжело довериться даже психологу или психотерапевту. Рассказывая о своих проблемах, они постоянно переживают, понравились ли специалисту, одобряет ли он их поведение.

Если пациентам кажется, что психолог их недостаточно одобряет и принимает, они закрываются и могут прервать терапию. На консультациях больные чаще говорят не о желании принятия, а о боязни сплетен, насмешек и пересудов. Тревожное расстройство личности часто сочетается с социальной фобией, другими фобическими и тревожными расстройствами.

Некоторые больные пытаются уменьшить эмоциональное напряжение, принимая алкоголь, что может привести к развитию алкоголизма.

Диагноз устанавливается на основании беседы с пациентом и результатов психологического тестирования.

В качестве диагностических критериев тревожного расстройства личности специалисты рассматривают стойкое ощущение напряжения; уверенность в своей социальной неловкости и недостаточной ценности по сравнению с другими людьми; чрезмерное беспокойство по поводу непринятия или критики; нежелание вступать в отношения без достаточной уверенности в симпатии и принятии партнера; ограничения в профессиональной деятельности и социальной жизни, обусловленные желанием минимизировать активные контакты с другими людьми из страха отвержения, критики и неодобрения. Для постановки диагноза необходимо минимум четыре критерия из данного списка.

Тревожное расстройство личности дифференцируют с социофобией, шизоидной психопатией, зависимым расстройством личности, истерической психопатией и пограничным расстройством личности. При социофобии наблюдается страх определенных социальных ситуаций, а не страх отвержения другими людьми.

При шизоидном расстройстве личности пациент стремится к одиночеству, боится приблизиться к другим людям и потерять свою личность в слиянии. При зависимом расстройстве личности преобладает страх расставания, а не страх критики.

При истерическом и пограничном расстройствах обнаруживаются явные манипулятивные тенденции, больные бурно реагируют на отвержение, а не уходят в себя.

Лечение обычно осуществляют в амбулаторных условиях, используя специально разработанную программу, включающую в себя элементы когнитивно-поведенческой терапии и психоаналитической терапии.

Применяя психоаналитические приемы, психолог помогает больному с тревожным расстройством личности осознать наличие и причины внутренних конфликтов, обрести новый взгляд на собственную биографию.

Используя когнитивно-поведенческие техники, пациент при поддержке специалиста выявляет искажения ожиданий, формирует более адаптивные паттерны мышления и трактовки происходящего, учится свободно общаться с другими людьми.

Индивидуальную терапию тревожного расстройства личности обычно сочетают с групповыми занятиями.

Участие в групповой работе дает больному возможность усовершенствовать коммуникативные навыки и научиться более уверенно контактировать с окружающими в приближенной к реальности, но более бережной атмосфере психотерапевтической группы.

На заключительном этапе терапии пациент, страдающий тревожным расстройством личности, учится использовать полученные навыки в обычной жизни. Психолог оказывает ему поддержку в случае неудач, акцентирует внимание на успехах, помогает разобраться в сложных ситуациях и т. д.

Терапия завершается, когда новое поведение превращается в устойчивую привычку. Прогноз при тревожном расстройстве личности благоприятный. Данное расстройство поддается коррекции лучше других психопатий.

Большинство пациентов существенно повышают уровень уверенности в себе, успешно обучаются новым способам общения и в последующем применяют их в реальной жизни.

Прогноз ухудшается, если больные с тревожным расстройством личности страдают коморбидными психическими расстройствами, особенно – тяжелыми и длительно текущими.

Источник: https://www.KrasotaiMedicina.ru/diseases/psychiatric/avoidant-personality-disorder

Тест на акцентуацию характера (опросник Шмишека). Узнайте свой тип акцентуации по Леонгарду

Тест на расстройство личности: описание 105 вопросов на определение акцентуаций характера, тревожная, избегающая, истерическая, зависимая и другие формы

Предлагаем пройти тест на акцентуацию характера, или опросник Шмишека, и узнать, какие типы акцентуации выражены у вас наиболее ярко.

Как и следует из названия теста, опросник был разработан Шмишеком на основе выделенных Леонгардом доминирующих черт характера при том или ином типе. Данный тест на акцентуацию состоит из 97 вопросов, касающихся 10 типов акцентуаций (опросник не охватывает экстравертированный и интровертированный типы).

88 вопросов относятся непосредственно к акцентуациям, а еще 9 определяют честность (достоверность) ответов, которые вы даете. Этот показатель указывается в графе «Ложь». Если он достаточно высок, это говорит о том, что, вероятно, вы были не вполне честны перед самим собой.

Опросник Шмишека (онлайн-версия теста на акцентуацию характера)

В целом акцентуацией считается та черта (или те черты), по которой(-ым) вы набрали более 19 баллов (сильная выраженность). Также обратите внимание на дополнение к расшифровке результатов опросника Шмишека, представленное под тестом.

Дополнение к расшифровке, или Сколько акцентуаций у вас выражено?

В отличие от темперамента, где один тип, как правило, преобладает над остальными, акцентуаций у человека может быть выражено много, несколько, одна – или вообще нет ничего ярко выраженного. Рассмотрим разные варианты более подробно.

  • Выражена одна акцентуация – поведение, характер, мышление и/или чувства такого человека, как правило, в наибольшей степени соответствуют приведенным в описании данного типа.
  • Много или большая часть акцентуаций получили выше 19 баллов – это указывает на разностороннюю, хотя и в определенной степени противоречивую личность со сложным характером (зачастую у таких людей возникают проблемы коммуникативного плана).
  • Ни одна акцентуация ярко не выражена (все или большая часть акцентуаций показывают результат меньше 7) – это может говорить о том, что человек старался давать «правильные» по его мнению ответы, чтобы соответствовать принятым в обществе стандартам и канонам. Такие результаты могут быть у тех, кто стремится ничем не выделяться, не отстаивает свою точку зрения и старается вести себя тише воды ниже травы. Аналогичные результаты могут наблюдаться у тех, кто, напротив, склонен превозносить себя, демонстрировать собственное превосходство, надевая своеобразную маску идеального человека.
  • Выражены 2-3 акцентуации, а остальные представлены средне или слабо. В таком случае важно обратить внимание на сочетание некоторых акцентуаций. Так, согласно интерпретации опросника Шмишека, если у человека низкие результаты по шкалам демонстративности, гипертимности и циклотимности, это говорит о недостатке энергии (в том числе для решения проблем, активной деятельности и т.д.). Напротив, высокие показатели по данным шкалам указывают на активную личность, всегда полную энергии.
  • Другое интересное сочетание – комбинирование акцентуаций, связанных с областью чувств: застревающий, возбудимый, тревожно-боязливый, экзальтированный и эмотивный типы. Испытуемый, у которого низкие показатели по всем этим шкалам, как правило, не проявляет каких-либо ярких чувств в большинстве ситуаций. Соответственно, у обладателей высоких баллов ситуация обратная – взрыв различных чувств по различным, даже не очень значимым событиям. Интересно, что представители обеих групп могут иметь коммуникативные проблемы: первые кажутся окружающим холодными, излишне погруженными в себя, а вторые – слишком импульсивными и не всегда адекватно реагирующими на происходящее.

Источник: https://experimental-psychic.ru/test_na_akcentuacii_po_leongardu/

Тест: К какому психическому расстройству вы наиболее склонны?

Тест на расстройство личности: описание 105 вопросов на определение акцентуаций характера, тревожная, избегающая, истерическая, зависимая и другие формыГАЛЕРЕИВИДЕОТЕСТЫКАТЕГОРИИВойтиВойти через VKПоделитьсяПоделитьсяДобавить в избранные.Удалить из избранных.Отправить почту.

Пройдя наш тест, можно будет наконец-то смело заявить друзьям: «Да, я шизик (или параноик и т.д.)» и облегченно вздохнуть!

Читайте также:  Повышенные нейтрофилы у взрослого – что это значит, причины повышенного уровня, анализ у женщин

Не воспринимайте этот тест слишком серьезно 🙂 Все мы немножко ненормальные!

www.bilgeanne.com.tr

Параноидное расстройство личности характеризуется недоверием и подозрительным отношением к другим людям. При этом вера в собственные идеи и способности может быть чрезмерной.

С детства такие люди склонны к односторонним интересам, пристрастиям, упрямству, прямолинейным суждениям. Повышенная активность и переоценка собственных способностей обусловливает стремление к лидерству, самоутверждению, нередко, несмотря на сопротивление окружающих.

Они чрезвычайно обидчивы и злопамятны, крайне чувствительны к несогласию с их мнением. При этом они никому не прощают даже самых малозначимых обид. К другим людям параноидные психопаты обычно относятся с пренебрежением, свысока.

Типичные признаки сверхценных идей и паранойяльных реакций формируются у таких субъектов к 20-25 годам.

www.filmloverss.com

Эти люди могут быть совершенно разными по характеру: от просто скромных и застенчивых до замкнутых и отрешенных от всего мира, но они схожи во многом. Такие люди аутичны, испытывают дискомфорт в общении, они, как правило, интроверты и одиночки.

Для этого вида психопатии характерно значительное снижение социальных контактов. Шизоиды демонстрируют низкий уровень эмоциональной экспрессии. Они не имеют близких отношений с окружающими, т.к. искренне предпочитают быть одни.

Другие часто считают их «отшельниками».

s-media-cache-ak0.pinimg.com

Люди, пострадавшие от этой болезни, с одной стороны, испытывают чувство превосходства над всеми, а с другой — воспринимаются окружающими, как высокомерные, занятые только собой.

Одна из характеристик нарциссического расстройства личности — отсутствие чувства сопереживания. Несмотря на то, что нарциссы говорят, что они чувствуют и думают о других, в реальности они не проявляют сочувствия и сострадания к людям.

Существует мнение, что отсутствие эмпатии у них связано с нарушениями структур их мозга.

s-media-cache-ak0.pinimg.com

Пограничное расстройство личности относится к заболеваниям психики, проявляющимся у большинства больных в резких перепадах настроения, склонностью к совершению импульсивных поступков, сложностью с выстраиванием нормальных взаимоотношений с окружающими.

Люди с этой психопатологией нередко страдают от депрессии, тревожных расстройств, заболеваний пищеварительной системы, наркотической и алкогольной зависимости.

 Общие признаки заболевания также включают в себя боязнь одиночества, отсутствие индивидуальности и неспособность отстаивать собственную точку зрения.

68.media.tumblr.com

Оно характеризуется наличием навязчивых мыслей. Распространенными навязчивыми идеями являются:

  • страх заражения (от грязи, вирусов, микробов, биологических жидкостей, экскрементов или химикатов);
  • опасения по поводу возможных опасностей (внешних, например, страх быть ограбленным и внутренних, например, страх потерять контроль и причинить вред кому-то из близких);
  • чрезмерное беспокойство по поводу точности, порядка или симметрии;
  • сексуальные мысли или образы.

Люди с истерическим расстройством личности крайне эмоциональны и постоянно добиваются к себе внимания. Как правило, их описывают как «эмоционально заряженных».

Неумеренное, быстро меняющееся настроение может весьма осложнять им жизнь, они все время «на сцене»: даже описывая повседневные события, они прибегают к театральным жестам и вычурной речи.

Эти люди постоянно меняются, стараясь привлечь внимание окружающих и произвести на них впечатление; кажется, что у них отсутствует ощущение того, что они собой в действительности представляют. Их речь скорее бедна существенными деталями, и они часто следуют последнему крику моды, стараясь вызвать у других восхищение.

Ваше мнение

Источник: https://onedio.ru/news/test-k-kakomu-psihicheskomu-rasstrojstvu-vy-naibolee-sklonny-21503

Тесты на биполярное расстройство и схожие с ним заболевания

Существует ли онлайн-тест для определения биполярного расстройства? Ответим коротко — нет. Но есть тесты, благодаря которым вы можете предположить возможность наличия у вас этой болезни.

Есть также тесты для самооценки депрессии и гипомании.

В интернете есть небольшое количество тестов направленных на выявление именно биполярного расстройства, но вряд ли они являются клинически значимыми.

Поставить диагноз и назначить лечение может только врач психиатр или психотерапевт, и конечно, же никакие опросники его не заменят. Психиатр смотрит на вас, на то, как вы говорите, как ведёте себя, ничто не может заменить очной встречи. Но тесты могут укрепить ваше желание пойти к врачу, ведь решиться пойти к нему может быть непросто.

Тест на расстройство личности: описание 105 вопросов на определение акцентуаций характера, тревожная, избегающая, истерическая, зависимая и другие формы

Шкала Цунга для самооценки проявлений депрессии

Была опубликована в 1965 году в Великобритании и в последующем получила международное признание. Она разработана на основе диагностических критериев депрессии и результатов опроса пациентов с этим расстройством. Используется как для первичной диагностики депрессии, так и для оценки эффективности лечения депрессии.
Выберите ОДИН из четырех вариантов ответа.

Пройти тест

Тест на маниакальные эпизоды

Наличие мании или гипомании отличает биполярное расстройство от депрессивного. Пройдите короткий тест, основанный на шкале самооценки Альтмана, чтобы понять, бывают ли у вас маниакальные эпизоды.
Пройти тест

Тест на возможное наличие биполярно-аффективного расстройства

Пройти тест

Короткий опросник на наличие признаков биполярного расстройства

Пройти опрос

Тест на склонность к циклотимии

Циклотимия – это относительно «легкая» форма биполярного расстройства. Симптомы этого заболевания очень сильно схожи с маниакально-депрессивным психозом, однако выражены намного слабее, поэтому сперва обращают на себя внимание.
Пройти опрос

Есть психические заболевания, которые некоторыми (или многими) симптомами похожи на биполярное аффективное расстройство. Психиатры порой ошибаются в диагнозе, не различив одно от другого.

Далее мы приводим тесты на заболевания, которые чаще всего путают с биполярным расстройством.

Учтите, бывают случаи, когда у одного человека есть и БАР, и другое психическое расстройство, например, пограничное расстройство личности.

Тест на пограничное расстройство личности

Пограничное расстройство личности – серьезное психическое заболевание, менее известное, чем шизофрения или биполярные расстройства, однако не менее распространенное.

Пограничное расстройство личности – форма патологии на границе психоза и невроза.

Недуг характеризуется перепадами настроения, неустойчивой связью с реальностью, высокой тревожностью и сильным уровнем десоциализации.
Пройти тест

Тест на тревожное расстройство

БАР иногда путают с тревожным расстройством. Но эти два заболевания могут существовать одновременно.
Пройти тест

Тест — опросник Шмишека и Леонгарда

Граница между нормой и патологией довольно тонка.

Если у вас часто без причин меняется настроение, бывает тревожность, истеричность, но симптомы не выражены очень ярко и вы в целом способны с ними справляться – возможно, у вас нет психического заболевания, а есть лишь определенная акцентуация характера. Это вариант нормы, и вы можете научиться справляться с неприятными проявлениями самостоятельно.

Тест — опросник Шмишека и Леонгарда предназначен для диагностики типа акцентуации личности, опубликован Г. Шмишеком в 1970 г и является модификацией «Методики изучения акцентуаций личности К.

Леонгарда». Методика предназначена для диагностики акцентуаций характера и темперамента. Согласно К.

Леонгарду акцентуация — это «заострение» некоторых, присущих каждому человеку, индивидуальных свойств.

Тест предназначен для выявления акцентуированных свойств характера и темперамента подростков и взрослых

Пройти тест

Источник: https://www.bipolar.su/izbrannoe/testy-na-bipolyarnoe-rasstrojstvo-i-shozhie-s-nim-zabolevaniya/

Зависимый тип характера и зависимое расстройство личности

Зависимых личностей можно рассматривать
как еще более тревожных.

Если лица
тревожно-боязливого типа постоянно
полны страхами, но жизнь все-таки ведут
самостоятельную, то зависимые личности
также полны страхов, перекладывают все,
их касающееся, на других, «растворяются»
в ком-то и тогда успокаиваются, в том
числе и потому, что их собственные
неудачи можно приписать людям, которых
они выбирают в покровители.

Они перекладывают на других важные
ответственные решения, сами, сознательно
или бессознательно, проявляя
безынициативность и пассивность. Они
чрезмерно податливы, а в выраженных
случаях подчиняют кому-то другому все
свои потребности.

Самое страшное для
них – остаться в одиночестве хотя бы
на короткое время; их с детства мучают
опасения быть покинутыми. Если какие-то
действия все же приходиться предпринимать,
они не могут сделать этого без
многочисленных советов и одобрений.

В
выраженных случаях они даже бояться
высказать собственное мнение.

Эмотивный (эмоцентрический) тип акцентуации

Этот тип выделен К.Леонгардом и Г.Шмишеком.
Схож с тревожно-боязливым типом повышенной
эмоциональной чувствительностю. Эмоции
вообще доминируют в поведении.

Любое
событие, то ли касающееся их лично, то
ли не имеющее непосредственного отношения
к ним, переживается чрезвычайно глубоко
и длительно; отмечается повышенная
ранимость, обидчивость в ответ на
замечания и порицания.

Они избегают
широкого общения, однако не в силу боязни
неприятия, а вследствие нетерпимости
к грубости и пошлости. По той же причине
они избегают конфликтов, чураются
компании, где принята обильная
алкоголизация или наркотизация.

Лиц эмотивного типа отличает повышенное
чувство долга, способность к эмпатии –
состраданию и сопереживанию. Они всегда
готовы простить и могут проявить ту или
иную степень самопожертвования. Это –
прекрасный тип медработника.

Обсессивно-компульсивный тип характера. Психастеническая акцентуация, обсессивно-компульсивное расстройство личности

При любой степени выраженности расстройств
напоминают тревожных личностей. Однако
они истинные интроверты, представители
«мыслительного» типа. И тревожность и
внутреннее беспокойство сказываются,
в основном, на характере мыслительной
и волевой деятельности. Для них более
типично не внутренне беспокойство, а
прежде всего – неуверенность и
нерешительность.

С детства характерны робость, застенчивость,
пугливость, преувеличенные опасения
за судьбу близких, боязнь одиночества.
Однако к этому присоединяется повышенная
склонность к рассуждательству, склонность
находиться среди взрослых. Уже в детстве
они могут испытывать всякого рода страхи
и несвойственные детям опасения за свое
здоровье, и преувеличенную осторожность.

Особенно резко обсессивно-компульсивные
проявления обозначаются в зрелом
возрасте.

Защитой от постоянных внутренних
сомнений и колебаний становится крайний
педантизм — никогда не удовлетворяются
сделанным, по много раз перепроверяют
и переделывают мельчайшие детали,
неохотно и вынужденно ставят свою
подпись под сделанным.

Слывут
добросовестными и часто любимы
подчиненными за то, что в силу неуверенности
переделывают за них работу. По той же
причине тревожной неуверенности они
требуют, что бы все работали в их стиле,
и проявляют при этом недюжинное упрямство.
Необходимость ответственности – их
главный враг с детства.

Читайте также:  Тест на беременность clearblue: инструкция по применению многоразового электронного устройства для струйного анализа мочи, обзор отзывов о клеар блю

Неуверенность приводит к тому, что они
придумывают себе «приметы, запреты,
ритуалы» — садятся только в определенный
вид транспорта, в определенный вагон
метро, высчитывают необходимое время
прохода по лестнице или к остановке
транспорта и т.п.

Нерешительность, ритуальный тип жизни,
отсутствие в ней динамизма, чрезмерная
осторожность неизбежно приводят к
жизненным ограничениям: однообразию
жизни, ограничению круга общения.

Навязчивые воспоминания, мысли, сомнения
и пр. обсессивно-компульсивные расстройства
развиваются в выраженных случаях.

Их
возникновению способствует нерациональное
умственное напряжение с постоянными
сомнениями и колебаниями, особенно если
им ошибочно поручают руководящую
должность, что быстро ведет к переутомлению.

По сути дела, они при большой выраженности
расстройств нуждаются в постоянном
наблюдении психоневролога или
психотерапевта.

Навязчивые
мысли могут выражаться в складывании
номеров до­мов
или проезжающих мимо автомобилей;
навязчивые воспомина­ния
— в перечислении каких-то дат или
воспроизведении тех или иных мелодий;
навязчивые сомнения — в неуверенности,
закрыта ли дверь, выключены
ли газ, свет и т. п.

; навязчивые действия
в том, что они пе­реступают
дверь с какой-то одной ноги; навязчивые
влечения — в жела­нии
оскорбить или ударить кого-то, особенно
близких, что тяжело пе­реживается.

Для самозащиты от навязчивых состояний
они также при­думывают
различные ритуалы: закрыв дверь, дергают
ее потом именно четыре
раза; испытывая навязчивые влечения
кого-то ударить, плюют в
определенную сторону или резко крутят
головой.

Источник: https://studfile.net/preview/2143101/page:8/

Фгбну нцпз. ‹‹пограничные психические нарушения››

Это расстройство личности прямых аналогов в отечественной систематике не имеет, частично совпадая с астеническим типом психопатии. Черты зависимости выступают в рамках многих патохарактерологических структур — при истерическом, пограничном, тревожном расстройстве личности [Каплан Г., Сэдок Б., 1994].

«Зависимых» отличают пассивность, подчиняемость, внушаемость. Принятие любых мало-мальски ответственных решений они стараются переложить на плечи окружающих. В повседневной жизни они малоактивны, утомляемы; в общении с людьми им недостает инициативы, самостоятельности, способности противостоять чужим желаниям.

Признаки зависимого расстройства личности впервые могут обнаруживаться в ранние школьные годы, проявляясь поначалу астеническими чертами — резким утомлением к концу занятий, снижением успеваемости, а также повышенной робостью, нерешительностью, застенчивостью, чувством собственной неполноценности.

Чаще всего формирование зависимой психопатии происходит в пубертатный период. Зависимым личностям свойственны общая «нервная слабость», чрезмерная чувствительность и впечатлительность, склонность к самонаблюдению. Эти качества выявляются прежде всего в необычных, экстремальных ситуациях.

Внутренний мир при этом типе личностных аномалий определяется сложным комплексом переживаний, среди которых преобладают сознание собственной несостоятельности, беспомощности, ощущение зависимости от окружающих, опасения предстоящих трудностей, превратностей судьбы.

Страшась ответственности и необходимости проявлять инициативу, они обычно довольствуются второстепенными ролями, обнаруживают пассивную подчиняемость, послушно выполняя порученные им задания.

В семье также находятся на положении «взрослых детей», за которых родители или супруг решают все основные вопросы; из боязни быть отвергнутыми стараются не противоречить сослуживцам и родственникам, безропотно сносят все обиды и унижения, всегда готовы всем услужить.

При внезапном изменении обстоятельств, связанном с необходимостью принятия самостоятельных решений, могут возникнуть кратковременные тревожные состояния с ощущением беспомощности, собственной несостоятельности.

В более тяжелых ситуациях (разрыв с супругом, болезнь опекающего родственника) возможны реакции «ухода из действительности» (реакции отказа — по П. Б.

 Ганнушкину, 1964), протекающие с картиной тревожно-апатической депрессии со страхом одиночества и стремлением уйти от жизненных невзгод.

Диагностика психопатий основана на вышеизложенных клинических особенностях. Но в современной психиатрии для квалификации расстройства личности достаточно широко используются также психометрические инструменты (шкалы, опросники и т. п.).

Личностные опросники содержат набор вопросов или утверждений, отображающих некоторые личностные характеристики. Респондент оценивает степень своего согласия с пунктами опросника.

Полученная матрица индивидуальных ответов интерпретируется на основании преобладания баллов по той или иной шкале, предположительно соответствующей определенным параметрам расстройств личности. Используется два типа личностных опросников.

Тесты первого типа сконструированы в соответствии с представлениями авторов об отдельных свойствах личности: экстраверсия/интроверсия, невротизм/психотизм (G. Eysenck, R. Cattell), личностная и ситуативная тревожность (Ch. Spielberger), экстернальный/интернальный локус контроля (J. Rotter) и др.

Другая группа опросников изначально создавалась для диагностики в соответствии с различными типологиями психопатической акцентуации личности: так, MMPI включает в себя шкалы «Истерия», «Шизофрения», «Маскулинность — феминность», «Ипохондрия», «Депрессия», «Психопатия», «Паранойя», «Психастения», «Гипомания» и «Интроверсия» (S.

 Hataway, J. McKinley); опросник Шмишека [Schmischek H., 1970] построен в соответствии с типологией K.

 Leonhard и включает блоки вопросов на гипертимность, ригидность, эмотивность, педантичность, тревожность, циклоидность, дистимичность, демонстративность, экзальтированность и возбудимость; к этому классу психометрических инструментов относится и патохарактерологический опросник А. Е. Личко (1976, 1979) для подростков, составленный совместно с Н. Я. Ивановым для диагностики типов психопатии. Пункты таких опросников по существу отражают некоторые феноменологические признаки, учитываемые при клинической квалификации личностных расстройств.

Применение личностных опросников адекватно при экспресс-диагностике и при исследовании больших выборок пациентов. Для квалификации отдельных клинических случаев применение опросников оказывается, как правило, недостаточным и приходится дополнительно использовать другие методы. К ним относятся: 1) диагностические интервью различной степени структурированности (SCID, PAF и др.

), частично или полностью соотносимые с критериями существующих классификаций (DSM, МКБ); 2) клинические рейтинговые шкалы, позволяющие градуирование оценивать степень выраженности отдельных психопатологических проявлений расстройства личности (MADRS, Yale-Brown Rating Scale и др.); 3) опрос информантов, т. е.

 лиц, знающих больного и наблюдающих его поведение в течение некоторого времени.

Использование рейтинговых шкал и интервью различной степени структурированности имеет ограничения (W. J. Livesley), отражающиеся на надежности полученных результатов и их воспроизводимости другими интервьюерами.

В первую очередь речь идет о трудностях однозначного отнесения перекрывающихся признаков расстройств личности к тому или иному кластеру, а также о проблематичности выработки патогномоничных поведенческих критериев для дифференциации патохарактерологических аномалий.

Наряду с вышепредставленными психометрическими методами используется также многомерный подход [Cloninger C. R., 1986] к оценке разных сторон личности и ее психобиологических характеристик.

Источник: http://www.psychiatry.ru/lib/53/book/35/chapter/21

Акцентуации характера: определение и проявления у взрослых и детей

1. Классификация по Леонгарду2. Классификация по Личко3. Методы определения4. Роль акцентуаций в структуре личности

Акцентуация характера (или акцентуализация) активно используемое понятие в научной психологии. Что же это за загадочное словосочетание и как оно появилось в нашей жизни?  

Понятие характера было введено Теофрастом (друг Аристотеля) – в переводе «черта», «признак», «отпечаток». Акцентуация, акцент – ударение (в переводе с лат.)

Для начала стоит разобрать понятие характер. На научных ресурсах встречается его определение как совокупность черт личности, являющихся устойчивыми и определяющими поведение человека, его отношения с окружающими, привычки и, как следствие, дальнейшую жизнь.

Акцентуация характера – чрезмерная усиленность некой черты личности, которая определяет специфику реагирования человеком на события своей жизни.

Акцентуация находится на грани нормы и патологии – если происходит чрезмерное давление или воздействие на акцентированную черту, она может приобретать «раздутые» формы. Однако в психологии акцентуации не относят к патологиям личности, отличие в том, что, несмотря на сложности построения взаимоотношений с окружающими, они способны к самоконтролю.

Классификация по Леонгарду

Понятие «акцентуация характера» впервые было введено немецким ученым Карлом Леонгардом, им же впоследствии предложена первая классификация акцентуаций в середине прошлого столетия.

Типология Леонгарда насчитывает 10 акцентуаций, которые впоследствии были разделены на 3 группы, их отличие в том, что они относятся к разным проявлениям личности:

  • темперамент
  • характер
  • личностный уровень

Каждая из этих групп включает в себя несколько видов акцентуаций:

  1. Акцентуации темперамента:

Классификация акцентуаций темперамента по Леонгарду включает в себя 6 типов:

  1. Описание акцентуаций характера:
  1. Описание акцентуаций личностного уровня:

Классификация акцентуаций личностного уровня знакома каждому.  Часто используемые в повседневной жизни понятия экстраверт и интроверт в ярко выраженных формах описаны в таблице ниже

Классификация по Личко

Типы акцентуаций характера исследовались и другими психологами. Широко известная классификация принадлежит отечественному психиатру А.Е. Личко. Отличие от работ Леонгарда в том, что исследования посвящались акцентуации характера в подростковом возрасте, по мнению Личко, в этот период психопатии проявляются особенно ярко во всех сферах деятельности.

Личко выделяет следующие типы акцентуации характера:

В своих работах Личко обращает внимание на то, что понятие психопатии и акцентуации характера у подростков тесно связаны. Например, шизофрения, как крайняя форма акцентуации, в подростковом возрасте-шизоидный тип. Однако, при своевременном выявлении патологии, возможна корректировка личности подростка.

Методы определения

Преобладающий тип акцентуации можно выявить с помощью тестовых методик, разработанных этими же авторами:

  • Леонгард предлагает тест, состоящий из 88 вопросов, на которые нужно отвечать «да» или «нет»;
  • впоследствии его дополнил Г. Шмишек, он ввел отличие в виде изменений формулировок вопросов, сделав их более общими с целью широкого охвата жизненных ситуаций.  В результате формируется график, где наглядно показывается наиболее ярко выраженная акцентуация черт характера;
  • отличие теста Личко от тестовой методики выявления ведущей акцентуации Шмишека-Леонгарда в ориентировании на группу детей и подростков, он расширен – 143 вопроса, в которых заложена типология акцентуаций.

Используя данные методики, можно определить наиболее ярко выраженные типы акцентуаций характера.

Роль акцентуаций в структуре личности

В личностной структуре акцентуации занимают ведущую роль и во многом определяют качество жизни индивида.

Стоит учитывать, что акцентуация – это не диагноз! У психологически зрелой личности она проявляется как особенность, что может являться подсказкой в выборе места учебы, профессии, хобби.

Если же акцентуация приобретает ярко выраженные формы (это зависит от многих факторов – воспитание, окружение, стрессы, болезни), то необходимо использовать медикаментозное лечение.

В отдельных случаях некоторые типы акцентуации характера могут привести к формированию неврозов и психосоматических заболеваний (например, лабильный тип часто болеет инфекционными заболеваниями), а в крайних — такой человек может быть опасен. 

Варнакова Анастасия Анатольевна, психолог

  • Оцените эту статью:

Источник: https://mozgius.ru/psihologiya/lichnost/akcentuaciya-haraktera.html

Ссылка на основную публикацию